«Адамас» озолотит соседей

Рос­сий­ский юве­ли­р­ный хол­динг «А­да­мас» с это­го го­да бу­дет за­пус­кать фран­чай­зин­го­вые ма­га­зи­ны за ру­бе­жом. Пер­вые по­я­вят­ся в Бе­ло­рус­сии и Ка­за­х­ста­не, в даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся от­кры­вать их и в дру­гих стра­нах Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за (ЕАЭС). Ис­кать но­вые ры­н­ки сбы­та «А­да­мас» мог вы­ну­дить кри­зис, ко­то­рый про­дол­жа­ет не­га­тив­но ска­зы­вать­ся на про­да­жах юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии, по­ла­га­ют экс­пе­р­ты.

О пла­нах «А­да­ма­са» от­кры­вать юве­ли­р­ные са­ло­ны за пре­де­ла­ми Рос­сии “Ъ” со­об­щил пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии. По его сло­вам, пе­р­вые во­семь ма­га­зи­нов до кон­ца это­го го­да дол­ж­ны по­явить­ся в Бе­ло­рус­сии и Ка­за­х­ста­не. В даль­ней­шем юве­ли­р­ный хол­динг на­ме­рен от­кры­вать их та­к­же в дру­гих стра­нах, вхо­дя­щих в ЕАЭС. Но­вые ма­га­зи­ны «А­да­ма­са» бу­дут ра­бо­тать по фран­чай­зин­гу. Их пло­ща­дь, уточ­ни­ли в ко­м­па­нии, со­ста­вит 30–60 кв. м. Пар­т­нер-­фран­чай­зи бу­дет по­лу­чать 40% от вы­руч­ки, срок оку­па­е­мо­сти ма­га­зи­на рас­с­чи­тан на 1,5 го­да.

Хол­динг «А­да­мас», ос­но­ван­ный в 1993 го­ду, яв­ля­ет­ся кру­п­ным про­из­во­ди­те­лем и про­дав­цом юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии. У не­го бо­лее 200 соб­ствен­ных ма­га­зи­нов в 77 го­ро­дах. Про­дук­ция ко­м­па­нии экс­пор­ти­ру­ет­ся бо­лее чем в 20 стран, вклю­чая Ве­ли­ко­бри­та­нию, Тур­цию, ОАЭ и Са­у­до­в­скую Ара­вию. Со­глас­но дан­ным Kartoteka.ru, в 2016 го­ду су­м­мар­ный обо­рот струк­тур хол­дин­га — ООО «А­да­мас-­ю­ве­лир» (в ста­дии ли­к­ви­да­ции), ООО «А­да­мас-­ю­ве­ли­р­т­орг» и ООО «Сто­ли­ч­ный юве­ли­р­ный за­вод» — со­ста­вил 5,89 млрд руб.

Вы­ход за ру­беж по­сред­ством фран­чай­зин­га да­ет воз­мо­ж­ность те­сти­ро­вать но­вые ры­н­ки с мень­ши­ми за­тра­та­ми и в бо­лее сжа­тые сро­ки, рас­су­ж­да­ет экс­перт по ри­тей­лу и ры­н­ку то­ва­ров клас­са люкс Bain & Co Ири­на Ку­ли­ко­ва. В даль­ней­шем, по­ла­га­ет она, «А­да­мас» смо­жет вы­ку­пить биз­нес у фран­чай­зи или на­чать па­рал­лель­но раз­ви­вать соб­ствен­ную роз­ни­цу.

Ген­ди­рек­тор «Infoline-А­на­ли­ти­ки» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров счи­та­ет вы­ход «А­да­ма­са» на ры­н­ки стран ЕАЭС обос­но­ван­ным вви­ду от­сут­ствия та­мо­жен­ных ба­рье­ров. На­при­мер, в Ка­за­х­ста­не, от­ме­ча­ет он, про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий по­чти нет: един­ствен­ным зна­чи­мым про­из­во­ди­те­лем яв­ля­ет­ся «Ка­за­х­ю­ве­лир». «Кру­п­ней­шие го­ро­да Ка­за­х­ста­на, та­кие как Ал­ма­ты и Аста­на, по по­тен­ци­а­лу по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий близ­ки к рос­сий­ским го­ро­дам-­ми­л­ли­он­ни­кам»,— го­во­рит гос­по­дин Бур­ми­ст­ров. Он та­к­же от­ме­ча­ет, что боль­шая часть юве­ли­р­но­го ка­за­х­стан­ско­го ры­н­ка на­хо­ди­т­ся в те­ни, а ос­но­в­ной объ­ем по­ста­вок из­де­лий идет из Рос­сии и Тур­ции.

По оцен­кам «Infoline-А­на­ли­ти­ки», рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок (зо­ло­тые и се­реб­ря­ные из­де­лия, а та­к­же из­де­лия с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми) в 2017 го­ду вы­рос бо­лее чем на 2,5%, его обо­рот пре­вы­сил 297 млрд руб. Тем не ме­нее гос­по­жа Ку­ли­ко­ва свя­зы­ва­ет же­ла­ние «А­да­ма­са» раз­ви­вать роз­ни­цу за ру­бе­жом с тем, что оте­че­ствен­ный ры­нок, ко­то­рый су­ще­ствен­но про­сел в кри­зис, до сих пор не ста­би­ли­зи­ро­вал­ся. «Юве­ли­р­ные из­де­лия не яв­ля­ют­ся то­ва­ра­ми пе­р­вой не­об­хо­ди­мо­сти, а в пе­ри­од кри­зи­са лю­ди эко­но­мят пре­ж­де все­го на них»,— объ­яс­ня­ет экс­перт. В ка­че­стве при­ме­ра успе­ш­но­го раз­ви­тия юве­ли­р­но­го биз­не­са рос­си­я­на­ми за ру­бе­жом она при­ве­ла бренд Sokolov, чьи укра­ше­ния пред­став­ле­ны в не­ко­то­рых стра­нах Ев­ро­пы, Азии, Се­вер­ной Аме­ри­ки, Ав­стра­лии и Оке­а­нии.

Раз­ви­вать­ся по фран­чай­зин­гу «А­да­мас» бу­дет и в Рос­сии. Как рас­ска­за­ли в ко­м­па­нии, все­го в этом го­ду ко­м­па­ния на­ме­ре­на от­крыть 40 фран­чай­зин­го­вых ма­га­зи­нов (с уче­том тех, что по­я­вят­ся за ру­бе­жом). В пе­ри­од с 2007 по 2012 год «А­да­мас» уже ра­бо­тал по фран­ши­зе, но ре­зуль­та­ты той про­гра­м­мы в хол­дин­ге на­зы­ва­ют не­у­до­в­ле­тво­ри­тель­ны­ми, объ­яс­няя это тем, что то­г­да фран­чай­зи по­лу­ча­ли толь­ко вы­вес­ку и са­ми за­ни­ма­лись под­бо­ром ас­сор­ти­мен­та. «Те­перь же все са­ло­ны бу­дут вклю­че­ны в об­щую мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию ко­м­па­нии, весь ас­сор­ти­мент ма­га­зи­на бу­дет за­ку­пать­ся че­рез об­щую си­сте­му то­ва­ро­с­на­б­же­ния»,— го­во­рит ди­рек­тор по раз­ви­тию биз­не­са «А­да­ма­са» Дми­т­рий Дось­ко. По оцен­кам ко­м­па­нии, сред­ний еже­ме­сяч­ный обо­рот ее юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на на 50–100% вы­ше, чем ма­га­зи­на не­се­те­вой юве­ли­р­ной роз­ни­цы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: