FREYWILLE воплотил работы Ван Гога в украшениях

В од­ной из га­ле­рей сто­ли­ч­но­го ГУМа про­ш­ла вы­став­ка «Ван Гог ки­стью FREYWILLE». Зна­ме­ни­тый ав­стрий­ский юве­ли­р­ный бренд про­де­мон­стри­ро­вал в ее ра­м­ках при­н­ци­пи­аль­но но­вую кол­лек­цию укра­ше­ний Hommage to Vincent Van Gogh, ко­то­рые при­бы­ли пря­ми­ком из ате­лье в Ве­не и пред­ста­ли в экс­по­зи­ции в ка­че­стве арт-объ­ек­тов.

Но са­мым ин­те­рес­ным в этой не­боль­шой вы­став­ке бы­ло то, что ее по­се­ти­те­лям пред­ла­га­ли по­з­на­ко­мить­ся и про­цес­сом со­з­да­ния укра­ше­ний: на спе­ци­аль­ном ци­ф­ро­вом экра­не, стра­ни­цы ко­то­ро­го мо­ж­но бы­ло ли­стать сло­в­но кни­гу, ка­ж­дый лю­бо­пы­т­ству­ю­щий мог уви­деть ра­бо­ту ху­до­ж­ни­ков FREYWILLE. От вы­бо­ра ис­точ­ни­ка вдох­но­ве­ния – яр­ко­го мо­ти­ва с той или иной кар­ти­ны Ван Го­га, офор­м­ле­ния его в ор­на­мент и пе­ре­не­се­ния то­го на укра­ше­ние…

По сле­дам этой вы­став­ки «Как по­тра­тить» ре­шил вспо­м­нить ис­то­рию FREYWILLE, в ко­то­рой юве­ли­р­ная со­став­ля­ю­щая тес­но пе­ре­пле­те­на с ху­до­же­ствен­ной.

Сво­им по­яв­ле­ни­ем на свет юве­ли­р­ный бренд FREYWILLE обя­зан ав­стрий­ской ху­до­ж­ни­це Ми­ка­э­ле Фрай – в 1951 го­ду она ста­ла вруч­ную де­ко­ри­ро­вать эма­лью укра­ше­ния из зо­ло­та. Прав­да, ис­поль­зу­е­мые ею фоль­к­лор­ные и ур­ба­ни­сти­че­ские мо­ти­вы, пе­ре­пле­тен­ные с эле­мен­та­ми Мо­дер­на, то­г­да бы­ли да­ле­ки от ны­не­ш­не­го кра­соч­но­го сти­ля Frey Wille и бы­ли сли­ш­ком гео­мет­ри­ч­ны и хо­лод­ны.

В 1972 го­ду биз­нес-пар­т­не­ром Ми­ка­э­лы стал до­к­тор Фри­дрих Ви­л­ле, боль­шой зна­ток ис­то­рии ис­кус­ств. Вме­сте они на­ча­ли ин­тен­сив­но раз­ви­вать по­тен­ци­ал брен­да, но ско­ро­по­сти­ж­ный уход Фрай из жиз­ни в 1980-м чуть не по­ло­жил ко­нец этой ис­то­рии.

Од­на­ко Ви­л­ле ре­шил не сда­вать­ся пе­ред об­сто­я­тель­ства­ми: он ор­га­ни­зо­вал ди­зай­нер­скую сту­дию при брен­де и при­гла­сил в нее вы­пуск­ни­ков Вен­ской ака­де­мии ху­до­же­ств. И по­ста­вил пе­ред ни­ми за­да­чу: со­з­дать осо­бый род укра­ше­ний, ос­но­вы­ва­ясь на тра­ди­ци­ях и об­ра­зах ми­ро­во­го ис­кус­ства.

Ра­бо­та над брас­ле­том из кол­лек­ции «По­свя­ще­ние Аль­фон­су Му­хе» – от эс­ки­за до рос­пи­си эма­лью

В чис­ле при­ня­тых на ра­бо­ту ху­до­ж­ниц бы­ла и Си­мо­не Грюн­бер­гер. И имен­но в ней Ви­л­ле раз­г­ля­дел осо­бый та­лант и яр­кую ли­ч­но­сть, спо­соб­ную ве­сти ко­ман­ду в за­дан­ном на­прав­ле­нии. Так Си­мо­на ста­ла арт-ди­рек­то­ром брен­да (и оста­ет­ся им до сих пор), а че­рез не­ко­то­рое вре­мя – и же­ной Ви­л­ле: ока­за­лось, что об­щ­ность их ми­ро­воз­зре­ний и вку­сов вы­хо­дит за ра­м­ки твор­че­ства.

Бренд, пе­ре­и­ме­но­ван­ный в FREYWILLE, фа­к­ти­че­ски стал се­мей­ным де­лом, а укра­ше­ния при­об­ре­ли свой ны­не­ш­ний об­лик. В его ос­но­ве ле­жит тех­ни­ка на­не­се­ния обо­жжен­ной эма­ли, в со­став ко­то­рой вхо­дят ми­не­ра­лы и стек­ло, поз­во­ля­ю­щие цве­там со­хра­нять не­по­в­то­ри­мую яр­ко­сть.

Пер­вы­ми тво­ре­ни­я­ми об­но­в­лен­но­го брен­да в се­ре­ди­не 1980-х ста­ли кол­лек­ции «А­ван­гард» и «Тро­пи­ки». Од­на бы­ла вдох­но­в­ле­на гео­мет­ри­че­ски­ми ли­ни­я­ми это­го сти­ля, дру­гая ори­ен­ти­ро­ва­лась на брос­кую мо­ду той эпо­хи. В 90-х до­к­тор Ви­л­ле вы­ра­бо­тал бо­лее чет­кую кон­це­п­цию брен­да, и с это­го мо­мен­та ху­до­ж­ни­ки FREYWILLE сфо­ку­си­ро­ва­лись на со­з­да­нии ис­то­ри­че­ских кол­лек­ций.

Так сна­ча­ла по­яви­лась кол­лек­ция «Е­ги­пет», а за­тем – «Гре­ко-ри­м­ская». А сле­дом воз­ни­к­ла се­рия «По­свя­ще­ние» – по­сто­ян­но по­пол­ня­е­мая кол­лек­ция, ка­ж­дая но­вая гла­ва в ко­то­рой от­да­ва­ла дань ве­ли­ким ху­до­ж­ни­кам и бы­ла на­з­ва­на в их че­сть: «Густав Климт», «К­лод Мо­не» «Аль­фонс Му­ха», «Фри­ден­срайх Хун­дер­т­вас­сер», «Э­гон Ши­л­ле», а вот те­перь к ним до­ба­ви­л­ся и «Ван Гог».

Ди­зай­не­ры Frey Wille пред­ла­га­ют но­сить сра­зу не­сколь­ко брас­ле­тов из раз­ных кол­лек­ций, со­з­да­вая соб­ствен­ную ху­до­же­ствен­ную «кар­ти­ну» на за­пястье

Ди­зайн боль­шин­ства со­вре­мен­ных кол­лек­ций FREYWILLE – Ode to Joy of Life, Floral Symphony, Magic Sphinx – объ­е­ди­ня­ет не­из­мен­ное яр­кое ко­ло­ри­сти­че­ское на­ча­ло и гео­мет­ри­че­ские ко­м­по­зи­ции с от­го­лос­ка­ми аван­гар­да на­ча­ла XX ве­ка или сти­ля Ар Де­ко. Эти укра­ше­ния изя­щ­ны, брос­ки и по­зи­тив­ны. Имен­но эти ка­че­ства за­ста­ви­ли го­во­рить зна­то­ков и по­к­лон­ни­ков FREYWILLE о ге­до­ни­сти­че­ской со­став­ля­ю­щей из­де­лий брен­да.

Впро­чем, не сто­ит за­бы­вать и о его юве­ли­р­ной со­став­ля­ю­щей: по­ми­мо соб­ствен­но дра­го­цен­ной эма­ли, тех­ни­ка об­жи­га ко­то­рой не из­ме­ни­лась за 100 лет и так же сло­ж­на, с не­дав­них пор эф­фект от ху­до­же­ствен­ных ко­м­по­зи­ций укра­ше­ний FREYWILLE из 18 ка­рат­но­го зо­ло­та уси­ли­ва­ет­ся рос­сы­пью бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые вы­сту­па­ют эта­кой си­я­ю­щей «ра­мой» и де­ла­ют ка­ж­дую вещь еще цен­нее.

До­к­тор Ви­л­ле и его ко­ман­да ни­чуть не воз­ра­жа­ют про­тив та­ко­го вос­при­я­тия их юве­ли­р­но­го ис­кус­ства: «На­ши укра­ше­ния ра­ду­ют глаз и со­з­да­ют на­стро­е­ние, их ле­г­ко мо­ж­но вклю­чить в спи­сок ве­щей, ко­то­рые поз­во­ля­ют це­нить жизнь в ка­ж­дом ее про­яв­ле­нии и на­сла­ж­дать­ся тем, чем мы об­ла­да­ем,» – убе­ж­ден Ви­л­ле. И в этом, на­вер­ное, и есть ис­тин­ное пред­на­з­на­че­ние укра­ше­ний FREYWILLE.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: