WGC: спрос на ювелирном рынке Китая в 2018 г.

Бла­го­да­ря ро­сту ки­тай­ской эко­но­ми­ки в стра­не сфор­ми­ро­вал­ся сред­ний класс, ко­то­рый мо­жет поз­во­лить се­бе ре­гу­ляр­но по­ку­пать юве­ли­р­ные укра­ше­ния из дра­г­ме­тал­лов. Имен­но по­это­му с на­ча­ла 2000-х го­дов в Ки­тае на­б­лю­да­ет­ся ста­биль­ный спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния. Об этом со­об­ща­ет Все­ми­р­ный со­вет по зо­ло­ту (WGC) в своeм об­зо­ре.

Од­на­ко, в пе­ри­од с 2013 по 2016 гг. в Ки­тае на­б­лю­да­лось па­де­ние спро­са на юве­ли­р­ные укра­ше­ния из-­за за­мед­ле­ния эко­но­ми­ки. Но бла­го­да­ря эко­но­ми­че­ским ре­фор­мам ки­тай­ская эко­но­ми­ка на­хо­ди­т­ся в ста­дии вос­ста­но­в­ле­ния и про­дол­же­ния ро­ста. Об этом го­во­ри­т­ся в об­зо­ре WGC.

В на­сто­я­щее вре­мя Ки­тай яв­ля­ет­ся кру­п­ней­шим ры­н­ком юве­ли­р­ных укра­ше­ний. На его до­лю при­хо­ди­т­ся при­мер­но 30% от все­го ми­ро­во­го спро­са. Ана­ли­ти­ки WGC при­шли к вы­во­ду, что глав­ны­ми фа­к­то­ра­ми, вли­я­ю­щи­ми на спрос, яв­ля­ют­ся це­ны на зо­ло­то и до­хо­ды гра­ж­дан. Те­ку­щий рост спро­са на зо­ло­тые укра­ше­ния свя­зан с низ­ки­ми це­на­ми на жeл­тый дра­г­ме­талл. При их даль­ней­шем ро­ста мо­ж­но бу­дет ожи­дать охла­ж­де­ние юве­ли­р­но­го ры­н­ка в Ки­тае. Но с дру­гой сто­ро­ны, при ро­сте до­хо­дов у на­се­ле­ния спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния про­дол­жа­ет со­хра­нять­ся на ста­биль­но вы­со­ком уро­в­не.

Те­ку­щий спрос на зо­ло­то в Ки­тае на­хо­ди­т­ся вы­ше уро­в­ней про­ш­ло­го 2017 г. Не в по­след­нюю оче­редь на про­да­жи дра­г­ме­тал­ла в ви­де укра­ше­ний вли­я­ет си­ту­а­ция на ми­ро­вом ры­н­ке зо­ло­та, а точ­нее тен­ден­ция, ку­да бу­дут даль­ше дви­гать­ся це­ны. На­при­мер, ес­ли на ры­н­ке на­б­лю­да­ет­ся вос­хо­дя­щий тренд, то част­ные ин­ве­сто­ры бу­дут за­ин­те­ре­со­ва­ны в по­ку­п­ке дра­г­ме­тал­ла в на­де­ж­де по­лу­чить вы­го­ду от ро­ста цен в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве. Ес­ли же ин­ве­сто­ры ви­дят, что сто­и­мость зо­ло­та на­хо­ди­т­ся в нис­хо­дя­щем трен­де, то этот факт от­пу­ги­ва­ет их. Они за­ни­ма­ют вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию.

Юве­ли­р­ный ры­нок Ки­тай пе­ре­жил тя­жe­лые вре­ме­на и смог сфор­ми­ро­вать но­вые стра­те­гия вы­жи­ва­ния, что­бы при­влечь со­вре­мен­ных и мо­ло­дых по­ку­па­те­лей. Соз­да­ние но­вых ма­рок и удоб­ных воз­мо­ж­но­стей для по­ку­п­ки по­мо­га­ют ки­тай­ским юве­ли­рам удо­в­ле­тво­рить по­сто­ян­но ме­ня­ю­щи­е­ся по­треб­но­сти сво­их кли­ен­тов. Рост ки­тай­ской эко­но­ми­ки, ко­то­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на по­треб­ле­ние, бу­дет в свою оче­редь под­дер­жи­вать и ми­ро­вой ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: