Новости

De Beers запускает ювелирный бренд Lightbox с доступными синтетическими алмазами

Кру­п­ней­ший ми­ро­вой ал­ма­зо­до­бы­т­чик De Beers за­пус­ка­ет юве­ли­р­ный бренд Lightbox, пред­став­лен­ный укра­ше­ни­я­ми с син­те­ти­че­ски­ми ал­ма­за­ми соб­ствен­но­го про­из­вод­ства для масс-­мар­ке­та, со­об­щи­ла ко­м­па­ния.

Lightbox бу­дет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на юве­ли­р­ных укра­ше­ни­ях с бе­лы­ми и цвет­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии (LGD), по це­не от $200 за 0,25 ка­ра­та до $800 за ка­рат, ре­а­ли­зуя их ди­стан­ци­он­но в США. Про­да­жи на­ч­нут­ся на сай­те Lightbox в сен­тяб­ре. На бри­л­ли­ан­ты от 0,2 ка­ра­та бу­дут на­не­сен ло­го­тип Lightbox, не­ви­ди­мый не­во­ору­жен­ным гла­зом и поз­во­ля­ю­щий чет­ко иден­ти­фи­ци­ро­вать ка­мень как вы­ра­щен­ный в ла­бо­ра­то­рии.

De Beers в те­че­ние 4 лет ин­ве­сти­ру­ет око­ло $94 млн в но­вую пло­ща­д­ку сво­е­го про­мы­ш­лен­но­го под­раз­де­ле­ния Element Six, рас­по­ло­жен­но­го в Пор­т­лен­де (штат Оре­гон). За­вод бу­дет рас­с­чи­тан на про­из­вод­ство 500 тыс. ка­рат LGD в год. Element Six про­из­во­дит син­те­ти­че­ские ка­м­ни на про­тя­же­нии по­чти 50 лет. В ос­но­в­ном эти кри­стал­лы ис­поль­зу­ют­ся в обо­ру­до­ва­нии для не­ф­те­га­зо­вой про­мы­ш­лен­но­сти, ла­зе­рах и вы­со­ко­тех­но­ло­ги­ч­ной элек­тро­ни­ке, но с улуч­ше­ни­ем тех­но­ло­гии по­яви­лась воз­мо­ж­ность при­ме­нять их в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях.

Укра­ше­ния Lightbox бу­дут бо­лее до­сту­п­ны, чем ана­ло­ги на ры­н­ке син­те­ти­ки, из-­за низ­кой сто­и­мо­сти ка­м­ней — они бу­дут де­шев­ле кон­ку­рен­тов на 75%. Обы­ч­но про­дук­ция та­ких ли­де­ров ры­н­ка син­те­ти­ки, как аме­ри­кан­ская Diamond Foundry и рос­сий­ская New Diamond Technology, сто­ит на 30-40% де­шев­ле на­ту­раль­ных ал­ма­зов.

Бла­го­да­ря сво­ей агрес­сив­ной це­но­вой по­ли­ти­ке и то­чеч­но­му мар­ке­тин­гу De Beers стре­ми­т­ся стать до­ми­ни­ру­ю­щим иг­ро­ком на рас­ту­щем ры­н­ке син­те­ти­ки, од­но­вре­мен­но за­щи­щая свой ос­но­в­ной биз­нес. De Beers, кон­тро­ли­ру­ю­щая око­ло тре­ти ми­ро­во­го ры­н­ка ал­ма­зов и вклю­ча­ю­щая пре­ми­у­м­ные юве­ли­р­ные брен­ды De Beers и Forevermark, от­ме­ча­ет, что со­з­да­ние Lightbox — дань тен­ден­ци­ям по­тре­би­тель­ско­го спро­са. Сей­час на син­те­ти­че­ские ка­м­ни при­хо­ди­т­ся око­ло 2% ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий, но Citibank про­г­но­зи­ру­ет воз­мо­ж­ный рост до 10% к 2030 го­ду.

Читать так же:  Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 N 79

Та­кой по­во­рот ка­за­л­ся не­ве­ро­ят­ным еще 2 го­да на­зад, ко­г­да De Beers, на­ря­ду с дру­ги­ми кру­п­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, ста­ла од­ним из учре­ди­те­лей Ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association), за­пу­стив­шей мар­ке­тин­го­вую ка­м­па­нию Real Is Rare для про­ти­во­дей­ствия за­ме­ще­нию на­ту­раль­ных ал­ма­зов син­те­ти­кой.

«Ис­сле­до­вав этот во­прос, мы уви­де­ли воз­мо­ж­ность вый­ти сей­час на ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний, при­не­ся то, что же­ла­ет по­тре­би­тель и что еще ни­кто ему не дал: син­те­ти­че­ские ка­м­ни но­вых, яр­ких цве­тов и чи­сто­ты, по го­раз­до бо­лее до­сту­п­ной це­не, чем сей­час есть на ры­н­ке», — за­явил гла­ва De Beers Брюс Кли­вер, ко­то­ро­го ци­ти­ру­ет The New York Times.

Рос­сий­ская «АЛРОСА» (MOEX: ALRS), пар­т­нер De Beers по DPA, по­ка воз­дер­жи­ва­ет­ся от ди­вер­си­фи­ка­ции как в юве­ли­р­ный биз­нес, так и, тем бо­лее, в про­из­вод­ство син­те­ти­че­ских юве­ли­р­ных ал­ма­зов.

Статьи по теме

Back to top button