«Русские самоцветы» диверсифицируют ассортимент
По оценкам BusinessStat, объем продаж ювелирных изделий в России с 2013 по 2017 год вырос на 38%, и лишь в 2015 году этот показатель сокращался. Фактором роста объема рынка послужило изменение ассортиментной политики и стратегии ее осуществления в массовом сегменте. В условиях падения покупательной способности после 2014 года произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также выросло использование серебра и других материалов для сокращения цены.
За последние пять лет серебро постепенно становится «промышленным» металлом, в то время как доля спроса со стороны ювелирной промышленности продолжает снижаться. Однако объем использования серебра для столовых принадлежностей вырос в прошлом году на 12%.
С учетом этих тенденций перед заводом «Русские самоцветы» встала задача по диверсификации выпускаемого ассортимента продукции, а именно — детского столового серебра, которое является на сегодняшний день одним из самых востребованных и перспективных направлений. Совокупная доля выручки от реализации столового серебра составила 37% за 2017 год, в то время как детское столовое серебро начинает пользоваться популярностью у потребителей, занимая около 7% от общего объема продаж.
Ассортимент этих ювелирных изделий уже довольно широк: детские ложки и вилки с цветной эмалью, серебряные поильники, кружки, чашки с блюдцем. Новинкой этого года стала детская погремушка – полноценная функциональная игрушка для самых маленьких из настоящего серебра 999 пробы. Клинически подтверждено, что серебро обладает сильными антибактериальными свойствами, положительно воздействует на иммунитет человека и не вызывает аллергических реакций.
ОАО «Русские самоцветы» планирует развивать это направление в будущем. В дальнейшем, по подсчетам компании, продажа изделий из серебра для детей займет 10% от всего оборота изделий столового серебра.