Скандал с Ниравом Моди негативно сказался на продажах Gemfields
Крупнейший производитель цветных драгоценных камней, компания Gemfields отмечает, что скандал с компаниями Нирава Моди крайне негативно сказался на продажах компании.
Большинство покупателей изумрудов компании расположены в Индии, где рынок драгоценных камней и ювелирных изделий переживает последствия скандала, связанного с Ниравом Моди, заявил генеральный директор компании Шон Гилбертсон.
«Учитывая потери, понесенные индийскими банками, доступ к финансам стал ограниченным для многих компаний в индийском ювелирном бизнесе», сказал он. «Из-за сокращения финансов наши клиенты были намного более осторожными относительно лотов аукциона, которые они планировали приобрести. Учитывая нашу уверенность в цене и высоком качестве предлагаемых нами драгоценных камней, мы, естественно, сдерживали цены, и отложили лоты, не достигшие резервной цены, чтобы обеспечить стабильность рынка, во время нынешних условий турбулентности».
В результате продажи изумрудов показали худший результат в истории Gemfields, за все время проведения аукционов. Компании удалось продать только 10 из 17 лотов, на аукционе в Лусаке, Замбия, на общую сумму в $10,3 млн. В общей сложности было продано 170000 каратов из 310000 предложенных на аукционе. Средняя цена продажи снизилась до 60 долларов за карат, против $66 за карат на прошлом аукционе в октябре, а свои заявки на участие в аукционе подала 31 компания, против 36 в октябре.
Несмотря на общее падение спроса, компания H.C. Tank, из Индии, купила три камня весом 37,5 карат с самой высокой ценой за карат за всю историю аукционов Gemfields.
Кроме того, это был первый аукцион на котором камни были помечены при помощи наночастиц для отслеживания изумрудов, разработанной швейцарской лабораторией Gubelin. Каждый изумруд получил метку, подтверждающую что он добыт на руднике Kagem в Замбии, которая позволит отслеживать его происхождение и на дальнейших этапах создания стоимости.