Новости

Ювелирные украшения династии Мин впервые покажут в Москве

В Москве от­кры­та мас­шта­б­ная вы­став­ка, по­свя­щен­ная ки­тай­ско­му сред­не­ве­ко­во­му ис­кус­ству. Де­сят­ки са­мых ин­те­рес­ных экс­по­на­тов из кол­лек­ции Шан­хай­ско­го на­ци­о­наль­но­го му­зея впе­р­вые пред­ста­вят в Кре­м­ле. Ве­ли­ко­ле­п­ная жи­во­пись, изыс­кан­ный фар­фор и юве­ли­р­ные укра­ше­ния, ме­бель, ар­хео­ло­ги­че­ские на­ход­ки рас­ска­жут об эпо­хе прав­ле­ния ди­на­стии Мин.

Сто пять­де­сят цен­ней­ших экс­по­на­тов, ото­бран­ных так, что­бы рас­ска­зать ис­то­рию эпо­хи, вос­со­з­дать ин­тел­лек­ту­аль­ную жизнь Ки­тая им­пе­рии Мин.

«У нас во­об­ще не бы­ло ни­ка­ких вы­ста­вок, свя­за­н­ных с этим пе­ри­о­дом, по­то­му что, во-­пе­р­вых, ве­щей пе­ри­о­да Мин оста­лось не так мно­го, они чрез­вы­чай­но ред­кие. Мно­гие из них очень хру­п­кие, та­кие как ме­бель, фар­фор, дра­го­цен­ные тка­ни, ко­то­рые вы здесь ви­ди­те. Я уже не го­во­рю о жи­во­пи­си», — рас­ска­зы­ва­ет ге­не­раль­ный ди­рек­тор Му­зеев Мос­ко­в­ско­го Кре­м­ля Еле­на Га­га­ри­на.

Что но­си­ли, чем пи­са­ли, из че­го ели и пи­ли, и как про­во­ди­ли сво­бод­ное вре­мя. Укра­ше­ние для по­я­са из не­ф­ри­та — не пред­мет оде­ж­ды, а пред­мет ис­кус­ства. Еще один экс­по­нат, на­з­на­че­ние ко­то­ро­го ев­ро­пей­цам мо­жет быть не­по­нят­но — со­суд для ме­та­ния стрел.

— Это ана­лог всем хо­ро­шо зна­ко­мой иг­ры в дартс, но толь­ко бо­лее древ­не­го про­ис­хо­ж­де­ния. Вы дол­ж­ны по­пасть тро­ст­ни­ко­вой стрел­кой в центр кув­ши­на, в его гор­лы­ш­ко, при том, что ва­ша стрел­ка по дли­не дол­ж­на пре­вы­шать вы­со­ту это­го кув­ши­на.

Эта вы­став­ка про­дол­жа­ет тра­ди­цию со­труд­ни­че­ства Му­зеев Мос­ко­в­ско­го Кре­м­ля и Шан­хай­ско­го му­зея. А центр всей вы­став­ки — зна­ме­ни­тая про­цес­сия: на­бор из 66 фи­гур по­чет­но­го эс­кор­та. Это про­из­ве­де­ние ис­кус­ства об­на­ру­жи­ли в за­хо­ро­не­нии им­пе­ра­тор­ской фа­ми­лии. Во всем Ки­тае экс­по­на­тов та­ко­го ка­че­ства и та­кой со­хран­но­сти не­м­но­го. До Моск­вы вез­ли про­цес­сию в спе­ци­аль­ных бо­к­сах. Су­м­му стра­хо­в­ки ки­тай­ская сто­ро­на не рас­кры­ва­ет.

«Пе­ред от­прав­кой экс­по­на­тов мы тща­тель­но фи­к­си­ру­ем, в ка­ком ви­де они уез­жа­ют, а ко­г­да они воз­вра­ща­ют­ся, про­во­дим та­кую же про­це­ду­ру. И ес­ли об­на­ру­жи­ва­ем по­вре­ж­де­ния, то на­чи­на­ем вы­яс­нять, по­че­му они по­стра­да­ли», — рас­ска­зы­ва­ет ви­це-­ди­рек­тор Управ­ля­ю­ще­го ко­ми­те­та Шан­хай­ско­го му­зея Чжу Чэн.

Читать так же:  Asian Star закончила финансовый год с ростом продаж и прибыли

Вы­став­ка бу­дет от­кры­та до 25 июля.

Статьи по теме

Back to top button